Системы мониторинга местоположения и состояния автотранспорта на базе технологических сетей радиосвязи

  В рамках реализации инновационного проекта «Оказание специализированных информационных услуг мониторинга местоположения и состояния автотранспорта на базе технологических сетей радиосвязи», при финансовой поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» ГК «РБС-Телеком» представляет решение «Системы мониторинга местоположения и состояния автотранспорта на базе технологических сетей радиосвязи».

Внедрение телематической и информационной системы мониторинга на базе профессиональных сетей радиосвязи позволяет охватить и соединить в едином информационном пространстве стратегические предприятия, органы местной администрации, службы экстренного реагирования, а также смежные отраслевые компании. В рамках коммерческой реализации проекта ООО «РБС» рассматривает предприятия ТЭК, которые используют цифровые сети радиосвязи.

Предпосылки к НИОКР:

Инфраструктурные барьеры

  • Низкий уровень развития ИТС городов и автомобильных дорог федерального значения.

Решение: Применение планируемой к разработке системы позволит расширить зоны действия для систем, предоставляющих услуги мониторинга автотранспорта.

  • Отсутствие единой информационной системы в области автотранспортной телематики, обеспечивающей формирование национального массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре, поведенческих моделях пассажиров и водителей, и иной информации, связанной с логистикой людей и вещей широкого спектра данных (набора параметров) и источников данных по рыночным направлениям и сегментам рынка «Автонет», массового внедрения технологий больших данных и критической массы данных.

Решение: Внедрение Системы и сопряжение ее с информационными системами федерального уровня позволит создать предпосылки для создания единой информационной системы в области автотранспортной телематики.

Технологические и нормативно-технические барьеры

  • Повышение точности и достоверности навигационных данных.

Решение: При Полном покрытии зоны ответственности организаций цифровой радиосвязью будет обеспечиваться своевременная и достоверная информация о местоположении и состоянии транспортных средств.

  • Пропускная способность мобильных сетей передачи данных неравномерна по территории возможного нахождения автомобилей, обладая недостаточностью или полным отсутствием вне населенных пунктов, даже на дорогах федерального значения.

Решение: Внедрение Системы позволит обеспечить услуги мониторинга автотранспорта на всей территории зоны ответственности организаций.

  • Стоимость мобильного трафика передачи данных до сих пор высока и приводит к внедрению технологических решений максимально снижающих объемы передаваемых из автомобиля данных, что ограничивает накопление значимых объемов Big Data, достаточных для пользы результатов их обработки.

Решение: Внедрение Системы позволит нивелировать стоимость оплаты трафика, который обеспечивают сторонние сотовые операторы. При этом беспроводная передача данных будет обеспечиваться ресурсами собственных сетей радиосвязи.

  • Внедряемые технологические решения в области обеспечения информационной и кибербезопасности в автотранспортной сфере как правило создаются без всестороннего анализа модели угроз и модели нарушителя на этапе их проектирования.

Решение: Замена каналов сетей общего пользования сотовой связи на каналы технологических сетей радиосвязи обеспечит повышение защищенности циркулируемой в системе мониторинга информации.

  • Недостаточное применение информационно-коммуникационных и web-технологий, автоматизацией бизнес-процессов по направлениям рынка «Автонет» (телематические транспортные и информационные системы, интеллектуальная городская мобильность, транспортно-логистические услуги).

Решение: Внедрение Системы обеспечит применение инфокоммуникационных и web-технологий в направлении «Телематические транспортные и информационные системы».

Применение системы мониторинга на базе сетей радиосвязи обеспечивает:

  • повышение достоверности и актуальности навигационной и телеметрической информации на всей территории зоны ответственности организаций;
  • повышение устойчивости функционирования системы и защищенности информации, циркулирующей в ней;
  • возможность трансляции навигационной и телеметрической информации в федеральные информационные системы;
  • сокращение затрат организаций на оплату трафика по каналам сетей сотовых операторов.

Телематическая и информационная система мониторинга местоположения и состояния автотранспорта на базе технологических сетей радиосвязи (далее – Система) предназначена для получения объективной и непрерывной информации о работе автотранспорта Заказчика, последующей обработки и анализа полученной информации, выявления неэффективного и нецелевого использования автотранспорта, а также контроля расхода горюче- смазочных материалов на предприятиях топливно-энергетического комплекса и экстренных службах.

В качестве основы системы (центрального модуля) предполагается использование программно-аппаратного комплекса на основе существующей программной платформы «Автоматизированная информационная система управления транспортом и мобильными бригадами», далее «АИС УТМБ»

В рамках НИОКР разрабатываются технические решения (программные и аппаратные), на базе которых планируется создание дополнительных модулей, позволяющих:

  • использовать каналы имеющейся у организаций сети цифровой подвижной радиосвязи для передачи навигационной и телеметрической информации, формируемой в БНТ, на центральный модуль;
  • передавать поступающие и архивные данные мониторинга транспорта, а также агрегированные данные (отчеты, треки и т.д) в согласованном формате в информационные системы федерального уровня.